СТРОИТЕЛЬСТВО   И   ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СИБИРИ. НЕДВИЖИМОСТЬ.    СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ
Недвижимость, новостройки Новосибирска Типовые здания из МК
 |  НЕДВИЖИМОСТЬ  |  Добавить организацию  |  Исправить организацию  |  Размещение рекламы  |  Наши координаты
    На главную  |   ТЕНДЕРЫ
Расширенный поиск           Sibstro в Facebook
  
Выбрать из категории:
  

Ближайшие выставки



Кузбасская Ярмарка


Сибдача-ВЕСНА. Коттеджи

Кузбасская Ярмарка
18-22 апреля 2017 г.
г. Новокузнецк



Алтайская ярмарка


СТРОИТЕЛЬСТВО. БЛАГОУСТРОЙСТВО. ИНТЕРЬЕР

Алтайская Ярмарка
17- 19 мая 2017 г.
г. Барнаул



Кузбасская Ярмарка


Уголь России и Майнинг
Недра России
Охрана труда

Кузбасская Ярмарка
6 - 9 июня 2017 г.
г. Новокузнецк



Архитектурные конструкции из металла

Партнерам






Новости

Локализация производства: задачи и сложности2017-04-12

 

Манфред Грундке
Манфред Грундке, «Кнауф» ©
 

По мере ухудшения экономической ситуации всё больше иностранных компаний начинает задумываться над локализацией своего производства в России. На практике, однако, этот процесс сопряжен со множеством трудностей, о которых сам производитель поначалу может даже не подозревать. Зачем нужна локализация и чем она сложна, рассказывает управляющий партнер международной группы «Кнауф» Манфред Грундке.

В среду, 29 марта, в Москве прошла конференция «Состояние российской экономики и ее влияние на строительный комплекс России». Одной из основных ее тем стала локализация производства зарубежных компаний, зачастую вынужденных импортировать значительную часть сырья и оборудования. 

Особенно остро эта проблема стоит перед крупными игроками, такими, как международный концерн «Кнауф» (российский оборот — 40 млрд руб.). «В 2017 году «Кнауф» инвестирует примерно 5-10% оборота в оборудование и обновление производства, — рассказал управляющий партнер компании Манфред Грундке. — В 2014 году, когда ситуация на рынке была другой, наши расходы на закупку сырья и материалов по отчету о прибылях и убытках составляли 32—33%, а курс рубля равнялся 48 руб. за евро. В 2015 году расходы выросли до 36%, а обменный курс рубля — до 65,5. В 2016 году расходы на закупку сырья и материалов достигли 43%, а среднегодовой обменный курс рубля к евро составил 72,5. Таким образом, наши расходы на закупку сырья и материалов за последние два-три года увеличились на 30%».

«Мы вынуждены импортировать оборудование и запасные части к нему из Германии, других стран Европы или частично США. Также заметную часть импорта составляют химикаты, которые в России в настоящий момент пока не производятся», — отметил г-н Грундке. 

Чтобы снизить издержки, компания активно работает над локализацией производства в регионах. Так, в Самарской области строится завод сухих строительных смесей проектной мощностью 120 тыс. тонн продукции в год, который введут в эксплуатацию летом этого года. Общий объем инвестиций в предприятие составляет 25 млн. евро. Из них только одного оборудования закупается на 10 млн. евро.

«Когда 1 евро стоил еще 48 рублей, доля отечественного оборудования в стоимости составляла примерно 88 млн. рублей. После всех этих перипетий с обменным курсом мы предприняли усилия по поиску местных производителей оборудования, и сумма закупки отечественного оборудования достигла почти 300 млн. рублей. Примерно 60% оборудования для завода произведено в России. Это был долгий поиск. Предложение оборудования, которое было бы конкурентоспособно на мировом рынке, в России очень небольшое», — поясняет представитель компании.

Еще один пример переноса производства ради экономии — локализация оборота метилцеллюлозы. По словам г-на Грюндке, ранее метилцеллюлоза производилась в Китае, а затем поставлялась в Германию, где к ней добавлялись специальные присадки. Получившийся «компаунд» экспортировался в Россию. Теперь «Кнауф» покупает метилцеллюлозу в Китае и привозит ее сразу в Россию. Далее сырье распределяется по отдельным заводам внутри страны. Для этого на своих российских предприятиях компании пришлось создать специальные условия, позволяющие добавлять в продукт необходимые присадки. Процесс потребовал вложений, однако принес «эффект экономии» до 4—5% в год. «Очевидно, что это не так много. Он был бы намного выше, что пока неосуществимо, если бы это сырье полностью производилось в России, а не экспортировалось из Китая»,— замечает спикер. 

Очередной этап локализации компании был связан с таким простым, на первый взгляд, продуктом, как бумажные мешки для упаковки. До кризиса все мешки для упаковки сухих строительных смесей «Кнауф» закупала в странах ЕС — в России конкурентоспособных производителей компания не нашла. «И нам потребовалось вложить много сил и времени для того, чтобы сначала найти, а затем вывести на должный уровень местных поставщиков», — говорит топ-менеджер. Сегодня большая часть мешков для российских предприятий приобретается у местных поставщиков, доля экспорта из Европы незначительна. Экономия, по оценке компании, составила 10%. «Эта величина выглядит не такой уж колоссальной, но играет заметную роль в общем объеме затрат», — комментирует г-н Грундке.

В текущих экономических условиях локализация необходима, убежден эксперт. «Скорее всего, если бы не сложившаяся рыночная ситуация, не было бы стимулов создавать необходимую инфраструктуру в таком масштабе и с такой скоростью», — предположил спикер. Впрочем, процесс локализации потребует еще немало усилий, резюмировал он.

 

www.archipool.ru

Все новости


Комментарии

Имя:
15+68=
Текст
Новое в техническом регулировании
- СНиПы
- ГОСТы

ТСН 23-317-2000 НСО
НОРМАТИВЫ ПО ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЮ И ТЕПЛОЗАЩИТЕ
Лицензирование

Пожарная безопасность

Строительство в Сибири. Недвижимость

 Новости Строительного рынка

Схема застройки Новосибирска




Рассылка SIBSTRO.RU 54DOM.RU
Подписаться на рассылку:
Новости от ЭИ Строительство в Сибири. Недвижимость




Copyright © 2007 - 2015 г. Арт-Studio мастерская,
ЭИ "Строительство в Сибири. Недвижимость"
тел. 8-913-955-9335
    master-art@list.ru
Все права защищены
Качественный хостинг, реселлинг по низким ценам!