Очередную инициативу Минстроя озвучил замглавы Минстроя Хамит Мавлияров на заседании Координационного совета по вопросам развития промышленности строительных материалов 15 декабря в Липецке. Как сообщает пресс-служба Минстроя, ведомство решило сформировать единый реестр недобросовестных юрлиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. В этот же «черный» список попадут компании, производящие некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование.
По словам Мавлиярова, это позволит избежать контрафакта на стройках, что, в свою очередь, повысит достоверность формирования цены строительства и, соответственно, качество и безопасность зданий и сооружений.
Все эти меры дополнят уже предпринимаемые государством меры к предприятиям, крайне неохотно предоставляющим информацию во ФГИС ЦС или предоставляющим ложную информацию. Напомним, для таких предприятий будут установлены меры административной ответственности.
Мысль о составлении реестров добросовестных и недобросовестных производителей витала уже давно, отмечает директор Ассоциации производителей керамических материалов Альберт Попов. Однако всё, что пытались реализовывать в этом направлении до сих пор, носило околокоммерческий характер — когда компаниям за небольшие деньги предлагали включаться в многочисленные реестры. Однако производители качественной продукции по большей части и так не испытывали проблем со спросом, а их недобросовестным конкурентам включение во всякие реестры наладить рынок сбыта не помогало.
«Пока предложение Минстроя — это только декларации, которые никак нормативно не подкреплены. Если это будет какой-то нормативный документ, который позволит разделять добросовестных от недобросовестных производителей, тогда можно будет о чем-то говорить», — говорит Попов.
Неоднозначным ему кажется и предложение Минстроя в отношении ложной информации, поданной во ФГИС ЦС. Он считает, что у производителей нет никакого коммерческой выгоды завышать или занижать стоимость. Эти цифры в любом случае проходят через налоговые органы, система контроля этих данных дублируется. Поэтому обвинять производителя в преднамеренном искажении информации не совсем корректно.
«Получится сомнительная польза от реализации этих предложений. Сам эффект может оказаться несопоставимо ниже наших ожиданий», — резюмирует эксперт.